Производство автобусов LOTOS
РОССИЙСКИЙ АВТОБУС LOTOS
LOTOS - автобусы Российского производства. Используя накопленный опыт в разработке и производстве газомоторной техники, на производственных площадях компании РариТЭК в городе Набережные Челны освоено производство современных автобусов под маркой LOTOS.
Металл для будущих автобусов поступает на заготовительный участок производства – это будущий кузов автобуса.
Металл проходит все стадии подготовки и после производства заготовок попадает в сварочный цех.
Сварку кузовных элементов автобусов LOTOS осуществляет японский роботизированный сварочный комплекс. Благодаря точной фиксации свариваемых элементов удаётся добиться эталонных сварочных соединений. Кроме того, участие в производстве роботизированного комплекса исключает «человеческий фактор» и снижает риск производства брака.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Автобусы производится с цельнометаллическим кузовом, установленным на крепкую раму автобуса, что выгодно отличает его от своих конкурентов: автобус LOTOS единственный низкопольный автобус с рамной конструкцией. Наличие рамы в конструкции автобуса позволяет добиться эталонной жесткости кузова, что в свою очередь увеличивает срок службы автобуса, и главное – безопасность его эксплуатации при перевозке пассажиров.
Крыша автобуса также обладает необходимой жесткостью и позволяет размещать 8 газовых баллонов с компримированным природным газом метан.
Полностью металлический кузов требует качественного покрытия, поэтому при грунтовке и покраске кузова используются высококачественные ЛКМ. Покраска кузова двухслойная, на финальном этапе покраски автобус проходит дополнительную обработку.
Три 28-метровые покрасочные камеры позволяют работать одновременно с 6 автобусами, обеспечивая соблюдение технологии и высокий темп производства.
С целью защиты кузова от агрессивной среды, на финальном этапе окраски днище и арки автобуса покрываются специальным антигравийным и антикоррозионным составом.
После покрасочной камеры автобусы с помощью специальных транспортировщиков перемещается в сборочный цех, где и приобретают свой финальный вид. Первым этапом кузов автобуса стыкуется с основными узлами и агрегатами – элементы трансмиссии и двигатель, устанавливаемый в задней части автобуса.
ОСОБЕННОСТИ
Следующей стадией сборки автобуса производится отделка салона – самая основная часть автобуса. И здесь есть несколько особенностей. Во первых это дополнительное проклеивание теплоизоляционным материалом специальных панелей, размещенных вдоль потолка по всей длине автобуса. Они проводят охлажденный воздух кондиционера, а дополнительная теплоизоляция делает его работу более продуктивной. Каркас кузова также теплоизолируется: стенки и крыша автобуса изнутри покрываются специальной пеной, а снаружи – теплоизоляционными плитами.
Далее начинается сборка салона автобуса – сидячие места для пассажиров и 2 откидных места, позволяющих увеличить пространство внутри автобуса в период полной загрузки, металлические поручни салона, которые производятся из нержавеющей стали, использование которых увеличивает исключает необходимость в их покраске, а также придает салону автобуса красивы внешний вид.
Техническое оснащение салона автобуса производится в зависимости от комплектации автобуса – на данном этапе сборки устанавливается электроника: электронные маршрутоуказатели, телевизоры, система видеонаблюдения, система подсчета пассажиропотока, Wi-Fi роутер, USB- розетки для зарядки мобильных устройств, система «Говорящий город», кнопки сигнала водителю и другие системы, отвечающие за комфорт и безопасность пассажиров в салоне автобуса.
После того, как салон автобуса собран, устанавливаются двери и стекла автобуса. Автобусы LOTOS имеют высокую площадь остекления, благодаря чему внешний вид автобуса приобретает современный и эстетичный внешний вид.
На заключительном этапе сборки автобуса производится установка его топливной системы – в зависимости от модификации автобуса её расположение будет меняться : газовые баллоны с компримированном природным газом устанавливаются на крыше автобуса в передней части автобуса, для лучшего баланса автобуса, в то время как криогенный бак с сжиженным природным газом располагается в задней части кузова.
БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Готовые автобусы на финальном этапе проходят контроль службы ОТК и уже дальше отправляются на участок испытания и доводки. Готовые автобусы готовы к эксплуатации!
Команде предприятия совместно с экспертами Регионального центра компетенций удалось добиться хороших результатов: сократить время протекания процесса почти в 2 раза с 19680 мин. до 12000 мин., снизить объемы незавершенного производства, повысить выработку с 0,7 автобуса в сутки до 1 автобуса в смену, снизить трудоемкость выполнения операций с 250 до 200 н/часов, получить экономический эффект, но самое главное, удалось внедрить культуру непрерывных улучшений, вовлечь персонал в изменения, подготовить дееспособную, обученную команду для тиражирования полученного успешного опыта, создать поток-образец и эталонный участок со всем набором работающих методов и инструментов «Бережливого производства».